Casper and freight

supplychain_ru


Логистика и цепи поставок

Маркетинг здесь не пройдёт!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Supply Chain service level agreement
biotin wrote in supplychain_ru
доброе утро,

сталкивался ли кто-либо с Supply Chain service level agreement, (SLA)? А именно условия предоставления услуг отделом Supply Chain в головном офисе (Европа, например) местным компаниям (скажем, в странах СНГ). Пытаюсь найти "козу" в интеренете - и довольно глухо, а очень надо. Так чтобы было прописано перечень услуг, сроки выполнения и сроки ответа на разные запросы.

спасибо заранее

  • 1
ыыы, сталкивались. Поэтому, хочу уточнить, что Вы понимаете под "перечень услуг".
Насколько я понимаю, SLA - это типа "верхи хотят, а низы могут" - соглашение между коммерческой и операционной частью компании по условиям достижения того или иного уровня сервиса для разных категорий ( под категориями я понимаю, как различные свойства товара, так и отклонения спроса, либо вмешательство высших сил).

Из практики, что я видел и в чем участвовал.
Операционная часть говорила, что может обеспечить уровень сервиса по товарам, прогноз на который не превышает N% ( как в ту или иную сторону) на такую то цифру.
Если коммерческая часть ( многоуважаемый маркетинг со своими божественными прогнозами) хочет, чтобы при колебании прогноза от реального спроса более N%, уровень сервиса оставался на той же высоте, то они готовы отсчитать бабло на создание страхового запаса, и готовы придумать каку-нить акцию, чтобы этот dead stock сплавить в случае чего...
Соответственно, там было много разделений на категорий отклонения прогноза, и на каждую категорию путем долгих расчетов при привлечении сказочно дорогих консультантов были даны конкретные цифры по баблу, вливание которых гарантировало бы тот или иной уровень сервиса. Это вкратце и очень грубо.

Все очень и очень зависит от специфики предприятия, от стратегии, от средней ошибки прогноза и много чего. Универсальной схемы нет и быть не может ( имхо).
Мой совет - приглашайте консультантов с практикой такого рода.)


"Перечень услуг" цепочки поставок очень короток и ёмок:
1. Поддержание уровня обслуживания
2. Поддержание уровня запасов
3. Своевременное информирование о возможных проблемах с тем и другим

При этом, как вам и написали выше, оговариваются исходные условия, при которых цепь поставок подписывается на поддержание этих уровней. Это может быть или ошибка прогноза, или процент изменения планов продаж, или время предоставления прогноза - и прочие условия, которые важны для SC, чтобы успеть выполнить заказы клиентов в срок.

Если в организации существует напряжённость по поводу получения информации от SC по разным запросам, то, в принципе, можно включить этот пункт в SLA, как это делают в ИТ. Но на мой взгляд это нецелесообразно, т.к. а)KPI цепи поставок - не обработка запросов, а организация доставки нужного товара в нужное место и время с оптимальными затратами - т.е. именно про это и нужно договариваться, и б)обмен информацией должен быть организован как устойчивый процесс, а не в виде штучных запросов.

Edited at 2010-04-28 09:35 (UTC)

Вопрос задан интересный, практики применения SLA в РФ, по-видимому, немного, поэтому определение уровней сервиса в SC и в чем их измерять, наверное, еще долго будут обсуждаться :)
Например, вероятность выполнения всех или определенных услуг, заказов, поставок в заданный срок. Т.к затраты поставщика на обеспечение разных уровней сервиса будут изменяться, то и цена разных уровней будет разная для клиента, но и поставщик может облагаться штрафами если не поддерживает оговоренный уровень… Еще обычно акцентируется внимание на измерении, контроле и мониторинге уровней сервиса.
Соглашение (SLA) между географически распределенными департаментами-бранчами одной компании, наверное, еще добавляет специфики к его содержанию (( , здесь действительно необходимо принимать во внимание особенности практик и политик внутри компании.
Вот возможно полезная статья http://www.apqc.org/portal/apqc/ksn?paf_gear_id=contentgearhome&paf_dm=full&pageselect=include&docid=113171 о SLA.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account